Авиаузел Риги обслужил половину пассажиропотока аэропортов Прибалтики

Международный аэропорт Риги завершил 2017 г. с  новым рекордом, обслужив 6,09 млн чел.  (+12,9% к 2016 г.) — практически половину от общего объема пассажиров среди аэропортов Прибалтики. По словам председателя правления воздушной гавани Илоны Лице, общее число путешественников в аэропортах балтийского региона по итогам прошлого года достигло показателя в 13,7 млн пасс. Столичные аэропорты Литвы и Эстонии за минувший год обслужили 3,70 и 2,64 млн. пасс. соответственно.

Латвийский хаб

Стратегически важным для латвийского авиаузла по итогам 2017 г. стал рост на 21,3% трансферного пассажиропотока: аэропорт обслужил 1,8 млн транзитных пассажиров. Самыми популярными транзитными направлениями стали Таллин, Вильнюс, Москва, Хельсинки и Санкт-Петербург.

В пресс-службе воздушной гавани рассказали ATO.ru, что прирост показателя произошел благодаря успешной стратегии привлечения трансферного пассажиропотока авиакомпании airBaltic. Доля национального перевозчика в аэропорту Риги в секторе пассажироперевозок в прошлом году составила 53,3%.

В пресс-службе также добавили, что аэропорт Риги —  удобный транзитный узел с коротким временем стыковки, что является несомненным плюсом для пассажиров. Используя инфраструктуру рижского аэропорта и пунктуальность в обслуживании воздушных судов, авиакомпании могут так спланировать стыковочные рейсы, что у транзитных пассажиров пересадка с одного рейса на другой может занять всего лишь 25 мин.  

Кроме того, пассажирский терминал воздушной гавани предлагает широкие возможности для покупок и развлечения пассажирам, которым нужно провести в аэропорту больше времени между рейсами. Так, в 2017 г. было открыто 574 кв. м новых коммерческих площадей (магазины, кафе и др.), у пассажиров есть возможность посетить салон красоты и мужскую парикмахерскую. Также появился новый, просторный зал ожидания бизнес-класса площадью 582 кв. м.

Рижский аэропорт развивает сопутствующие неавиационные услуги для пассажиров в аэровокзальном комплексе :: Аэропорт Риги

Читайте также  Эстонская Airest получит конвертированный грузовой самолет CRJ200

В 2017 г. из латвийского аэропорта было открыто 17 новых направлений: авиакомпанией SAS в Копенгаген; airBaltic в Тампере, Одессу, Казань, Мадрид, Ставангер, Женеву, Лиепаю, Катанию, Абу-Даби, Абердин и Гётеборг; Wizzair в Бари и Рейкьявик; Ellinair в Ираклион; Ryanair на Мальту, а также «РусЛайн» в Москву (Домодедово). Последняя, кстати, стала новым перевозчиком для воздушной гавани в прошлом году.

В целом же в зимний сезон из Риги можно было отправиться почти в 70, а летом — почти в 90 пунктов назначения. Наиболее популярными направлениями стали Лондон, Москва и Франкфурт. Что касается российских городов, то из рижского аэропорта можно было напрямую улететь в Москву, Санкт-Петербург и Казань. Общее количество пассажиров из/в Россию составило 638 тыс. чел. На московском направлении 27,2% путешествующих составили трансферные пассажиры, на санкт-петербургском направлении — 74,2%, а из пассажиров, прибывавших из Казани, 67,8% выбрали Ригу в качестве пересадочного пункта.

По итогам этого года ожидается, что пассажиропоток столичного авиаузла Латвии составит 6,5 млн пасс. Уже сейчас авиакомпании объявили об открытии полетов из Риги в летнем сезоне по 12 новым направлениям. Приход новых перевозчиков в настоящее время не планируется.

Также в 2017 г. в рижском аэропорту почти на треть (+29,2%) вырос объем грузоперевозок. Объем обслуженных грузов составил 25,5 т и занял 51% рынка авиагрузоперевозок Прибалтики. Росту грузооборотов способствовало открытие авиакомпанией Turkish Cargo первого в Прибалтике регулярного грузового рейса в Ригу, а также  успешный проект сотрудничества национального почтового оператора Латвии — Latvijas Pasts — с китайским гигантом электронной коммерции Alibaba, в результате чего в аэропорту Риги стали обслуживаться почтовые грузы из Китая. Латвийская госкомпания выступает одним из каналов доставки товаров в страны, не входящие в Евросоюз.

Читайте также  Объем грузоперевозок авиакомпаний РФ сократился впервые за полтора года

Полеты в Ригу Turkish Cargo осуществляет на воздушном судне Airbus330-200F, которое может перевозить до 68 т груза :: Аэропорт Риги

О материальном

В пресс-службе рижского аэропорта также рассказали ATO.ru, что с ростом количества пассажиров пропускная способность нынешней публичной части терминала (часть пассажирского терминала аэропорта до контроля безопасности) достигла своего максимума.

За предыдущие годы аэропорт расширил закрытую часть терминала, доступную только пассажирам, построив новый, северный терминал, что позволяет аэропорту обслуживать до 10 млн пасс. в год. В свою очередь пропускная способность публичной части терминала аэропорта, построенной еще в 1974 г., составляет 3,5 млн пасс., хотя аэропорт уже сейчас обслуживает более 6 млн чел. в год, из которых 4,33 млн — пассажиры из Риги.

Аэропорт Риги соединят с центром столицы Латвии железной дорогой :: Аэропорт Риги

Работа над расширением пассажирского терминала уже началась: объявлен международный конкурс на проектирование и в данный момент проводится оценка претендентов. Заявки в целом подали пять претендентов, среди них — британское архитектурное бюро Zaha Hadid Architects, базирующееся в Осло международное архитектурное бюро Nordic — Office of Architecture и др.

Начать строительство терминала планируется в 2019 г., а завершить его — в 2022 г. В многофункциональном комплексе расположатся просторный и современный зал регистрации и зона контроля безопасности, где будут предложены новые возможности для совершения покупок, кафе и рестораны. Кроме того, в комплексе будет просторный зал для получения багажа и современные помещения для сортировки багажа. Планируемые инвестиции в реализацию проекта нового комплекса составляют 45 млн евро.

Аэропорт также станет частью масштабного проекта Rail Baltica по строительству железной дороги, которая должна соединить Прибалтику, Восточную (Польша) и Западную Европу. Напротив нового многофункционального комплекса по обслуживанию пассажиров построят железнодорожную станцию "Аэропорт Рига" и железную дорогу со стандартной европейской колеей, которая соединит воздушную гавань с центром столицы.

Читайте также  "Послепродажное обслуживание — больная тема для всей российской авиации"

Меморандум о сотрудничестве, подписанный между компанией Eiropas Dzelzceļa Līnijas, реализатором проекта Rail Baltica, и международным аэропортом Риги, предусматривает завершение постройки ж/д станции и ее полноценную интеграцию на территории аэропорта в 2023 г.