Базирующаяся в Баку грузовая авиакомпания Silk Way West Airlines (SWWА) и национальный японский авиаперевозчик Japan Airlines (JAL) договорились начать сотрудничество на рынке грузоперевозок, которое предусматривает использование JAL провозных емкостей бакинского оператора, сообщает SWWА. В 2010 г. японцы в рамках финансовой и операционной реструктуризации грузового подразделения JAL Cargo отказались, как и многие другие крупные авиаперевозчики, от грузовых самолетов и сосредоточились на грузоперевозках в багажных отсеках пассажирских ВС.
“Мы рады объявить о кооперации с JAL, так как эта кооперация идеально вписывается в нашу стратегию роста, предусматривающую развитие на японском рынке", — сказали в Silk Way West. Такое сотрудничество на маршрутах из Европы в Японию с посадкой в Баку потеснит на этом рынке крупнейшего российского грузового оператора AirBridgeCargo, который выполняет перевозки на японско-европейских маршрутах через Москву.
К слову, Silk Way West Airlines уже выразила готовность увеличить частоту своих еженедельных рейсов из Баку в Японию с трех до четырех перелетов в неделю (у AirBridgеCargo их пять из Москвы). В то же время грузоперевозчик Азербайджана нарастит количество рейсов между Баку и Европой (маршрутная сеть SWWА включает в том числе такие европейские города, как Милан, Будапешт, Льеж, Амстердам, куда также летает из Москвы AirBridgеCargo).
По данным FlightRadar24, продолжительность полета грузовых машин из столиц РФ и Азербайджана в Японию примерно одинаковая — в среднем 9 ч. Однако протяженность маршрутов в европейские города из Баку в среднем длиннее на 1 тыс. км, чем из Москвы.
Формат совместного использования мощностей одного перевозчика для Silk Way West не в новинку: она успешно сотрудничает с Malaysian Airlines Cargo после того, как последняя прекратила свою грузовую деятельность.
На сегодня авиаперевозчик эксплуатирует три Boeing 747-400F и пять Boeing 747-8F. Позиционирующая себя как официальный перевозчик Великого шелкового пути Silk Way West Airlines планирует и дальнейший рост. Авиакомпания неоднократно заявляла, что в следующие десять лет ей потребуются по меньшей мере 20 грузовых самолетов Boeing 747.