Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18

Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля начала выполнять рейсы на турбовинтовом самолете Ил-18. Это ВС зарегистрировано под флагом частной авиакомпании East Wing. В то время как этот авиаперевозчик сосредоточен на санитарной авиации,  IrMa Air Service, обладая коммерческими правами на ВС, занимается поставкой грузов, в первую очередь охлажденного мяса, по договору фрахтования в Иран.

Ил-18Д с бортовым номером UP-I1805 был введен в эксплуатацию в 1974 г. как самолет Ил-20. Ранее данное ВС эксплуатировалось Вооруженными силами Украины. В конце 1990-х гг. самолет был приобретен «Львовскими авиалиниями» и затем под техническим контролем АК им. С. В. Ильюшина переоборудован в вариант Ил-18Д.

По сообщению IrMa Air Service календарный срок использования данного ВС был продлен до пятидесяти лет, а в перспективе компания ожидает продления еще на пять лет. Компания заявила, что хотя первый рейс в рамках договора фрахтования борт совершил совсем недавно (17 июля 2019 г.), грузоотправитель уже сейчас ощущает нехватку производственных мощностей и намерен с течением времени наращивать парк ВС, в том числе и за счет Ил-18.

"Интерес к данным ВС вызван низким расходом керосина. Кроме того, благодаря герметичному и вместительному грузовому отсеку, поддерживающему температуру, мы можем не волноваться за сохранность скоропортящейся продукции", — сообщила ATO.ru  генеральный директор компании IrMa Air Service Марина Жапабаева.  

По ее словам, на данный момент IrMa Air Service является единственным эксплуатантом Ил-18 на территории Казахстана.

Ил-18 серийно выпускался с 1958 по 1978 г. Всего было построено 719 (по другим данным — болee 850) самолетов. Согласно информации Росавиации, в России на данный момент гражданских эксплуатантов Ил-18 нет, но эти самолеты еще используются российскими военными.

Читайте также  "Недостаточно государств понимают важность отрасли грузовых авиаперевозок"

В IrMa Air Service сообщили, что знают о существовании шести машин такого типа, которые все еще находятся в эксплуатации, но не уточнили, где они летают. По сведениям портала Russianplanes, последними коммерческими эксплуатантами данных самолетов числятся государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo, Aero Caribbean, киргизская S Group Aviation, перевозчик из Сомали Daalo Airlines, молдавская авиакомпания Sky Prim Air.